Об этапах становления профессионала мы говорили в предыдущей статье . А заработок — это уже маркетинг, понимание рынка, умение подать и продать себя, смелость предлагать свои услуги и назначать за них адекватную цену.
Да, в самом начале придется работать бесплатно или за небольшие деньги. Но я рекомендую работать или бесплатно, или за ваш стандартный прайс, чтобы не обесценивать свой труд.
Если работаете бесплатно, помните про бартерную составляющую. Не берите на съемки всех подряд. Должна быть здоровая история обмена ценностями и взаимной выгоды, которую вы для себя четко понимаете.
Можно работать с целевой аудиторией или с теми, кто имеет на нее выход: коллеги с теплой базой, смежные специалисты (визажисты, стилисты, ведущие) и т. д. Подумайте, как вы можете быть полезны этим людям, и организуйте коллаборацию так, чтобы все были в выигрыше. Например, придумайте идею для съемки, которая будет соответствовать нынешним трендам и потребностям участников процесса.
Я могу сделать репортаж с мероприятия бесплатно. Но при этом понимаю, что потом ссылка на фотографии будет размещена на площадках заказчика, откуда ко мне придут люди, которые потенциально могут позволить себе мои услуги. Поэтому очень рекомендую сайты с облачными сервисами, так аудитория будет не просто попадать в альбом с кадрами, а приходить на подготовленную посадочную страницу.
Частая ошибка — после достижения определенного уровня профессионализма считать, что клиенты придут сами. Возможности сарафанного радио ограничены, а еще постоянно появляются новые конкуренты. Нельзя делать ставку на один канал привлечения клиентов.
Продолжайте участвовать в мероприятиях, перспективных проектах и творческих съёмках. Так вы преобразуете свою насмотренность в навык съемки, плюс заводите полезные знакомства, получаете рекомендации и публикации, расширяете клиентскую базу.
Этот процесс нельзя останавливать. Чем меньше ваша занятость, тем больше должно быть маркетинговых активностей. Конечно, не забываем и про отдых.